Итак, смазка велосипеда.
Перечень деталей которые подлежат смазке:
1. Оси вращения задних тормозов работают в контакте с грязью и водой и поэтому, во избежание образования коррозии, нуждаются в регулярной и тщательной смазке, лучше из баллончика. Но делать это необходимо внимательно, чтобы не попасть смазкой на обода колеса!
2. Оси вращения заднего переключения также нуждаются в смазке. Смазывать необходимо все что приводиться в движение. Затем аккуратно надо удалить избытки смазки.
3. Передний переключатель смазывается в 8 местах по той же технологии. Смазываются также тросик в местах входа и выхода из рубашки.
4. Необходимо смазывать так же оси тормозных рычагов. Отведя до отказа рычаг тормоза, есть возможность смазать и тросик тормоза, что увеличивает срок службы.
5. Смазку осей переднего тормоза надо проводить аналогично заднему. Будьте внимательней при установке тормозных колодок относительно обода колеса..
6. Все тросики нужно тоже обязательно смазать, для более мягкой работы, лучше их смазывать в том месте где они входят в рубашку.
Некоторые узлы категорически нельзя смазывать (тормозные колодки, диски, обода).
Также подлежат смазке все шарикоподшипниковые механизмы такие как втулки например, также не будет лишним смазки резьбовых соединений. Ну и обязательно, те узлы, которые являются гидравлическими - амортизаторы, тормоза, - надо смазывать тем маслом, который рекомендует фирма-производитель.
При смазке велосипеда не надо экономить - масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода, в противном случае это может привести к поломке. Но не нужно и перебарщивать с количеством масла, окуная велосипед в бочку с маслом - лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед, ведь на избыточную смазку быстро липнет грязь и пыль. Существует несколько видов масел:
• Аэрозольные смазки. Продаются в аэрозольных баллончиках. Имеются специальные масла для велосипедных узлов. Для домашнего использования имеет смысл купить баллончик отечественного масла УНИСМА или импортного WD40. Они отлично смазывают трущиеся поверхности, и при этом дают эффект размягчения ржавчины и вытесняют воду. Этими маслами можно обрабатывать шарнирные соединения переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную обработку.
o Плюсы - аэрозоль имеет возможность проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
o Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает на обода, тормоза и после обработки приходиться чистить некоторые детали велосипеда..
• Жидкие смазки. Реализуются в флакончиках-масленках. Примером служит индустриальное масло И5А, которым часто смазывают швейные машинки и дверные замки. В отечественных велосипедах этим маслом смазывали тормозные барабаны задних втулок. На современных спортивных велосипедах жидкие масла используются чаще всего для смазки цепи.
o Плюсы –возможность точечного применения. Если при обработке использовать медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в то место, куда это нужно.
o Минусы - многие такие смазки на морозе густеют, и перестают нормально работать, так что эта мазь не подходит для тех кто катается зимой!
• Густые, или консистентные смазки. Продаются в банках или тюбиках. Именно этими смазками надо обрабатывать подшипниковые узлы велосипеда, тросики, резьбовые соединения, поэтому их следует разобрать более детально.
o Литиевые масла. Примеры - отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201, ФИОЛ-1, или импортный Lithium Grease (производства фирмы Weldtite). Соединения лития придают смазочным маслам такие свойства как повышенное скольжение, и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои рабочие свойства. (Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50? до +180?)< У этой смазки есть недостатки: Эта смазка легко вымывается водой; в составе данной смазки есть элементы которые вступают в химическую реакция с алюминием. Смазки с содержанием лития обычно имеют желтый или красный цвет.
o Кальциевые масла. Примером такой смазки является отечественный солидол, смазки на основе соединений кальция хорошо прилипают к металлическим деталям и сложно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях. Они хорошо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. Но и у этом смазки тоже есть недостатки к ним относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми), но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (при температурах -30? до +50? будут нормально работать) Смазки с кальцием обычно имеют желтый или зеленый цвет. Кальциевые смазки можно купить в велосалонах.
o Графитовые смазки. Например графитовых смазок отечественное масло УССА. Графитовая пудра - сама по себе хорошая смазка, особенно для узлов на которые идёт максимальная нагрузка. Важное преимущество смазки с графитом - ее долговечность. После того, как основа смазки выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает поддерживать хорошее техническое состояние. Недостаток у этой смазки в том что она очень сильно пачкает всё с чем имеет прямой контакт.
На мой взгляд для любителей самым подходящим вариантом будет использование смазки на основе лития, потому-то на велосипедах начального уровня мало деталей из алюминия. Ещё важный момент это дешевизна литиевой смазки её можно купить в любом магазине авто запчастей за небольшую сумму.
Для дорогих велосипедов рекомендую использовать кальциевые масла, потому что они не вступают в активную химическую реакцию с алюминиевыми сплавами, и не очень сильно вымываются водой.
Графитовые масла больше подходят при работе с резьбовыми соединениями.
- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Абинск
- Адлер
- Адыгейск
- Алушта
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Апрелевка
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ахтубинск
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Барнаул
- Батайск
- Бахчисарай
- Белгород
- Белогорск
- Белорецк
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Боровичи
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Великий Новгород
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Волжск
- Вологда
- Волоколамск
- Воркута
- Воронеж
- Воскресенск
- Выборг
- Геленджик
- Глазов
- Горячий Ключ
- Грозный
- Губкин
- Губкинский
- Дербент
- Джанкой
- Джубга
- Дзержинск
- Дзержинский
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Егорьевск
- Ейск
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железноводск
- Железногорск
- Жуковский
- Забайкальск
- Звенигород
- Зеленоград
- Златоуст
- Ивантеевка
- Иваново
- Ижевск
- Инта
- Иркутск
- Истра
- Ишимбай
- Ишим
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск - Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Керчь
- Кинешма
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Когалым
- Коломна
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королёв
- Кострома
- Котлас
- Красногорск
- Краснодар
- Красноперекопск
- Красноярск
- Кропоткин
- Крымск
- Курган
- Курганинск
- Курск
- Кызыл
- Лабытнанги
- Лазаревское
- Лангепас
- Ливны
- Липецк
- Лобня
- Люберцы
- Магадан
- Магас
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Минеральные Воды
- Можайск
- Московский
- Муравленко
- Мурманск
- Муром
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Нахабино
- Находка
- Невинномысск
- Невинномысcк
- Нерюнгри
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокубанск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новый Уренгой
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новочебоксарск
- Новочеркасск
- Новошахтинск
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Обнинск
- Одинцово
- Октябрьский
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орёл
- Орел
- Орск
- Павловский-Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Печора
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пуровск
- Пурпе
- Пушкино
- Пыть-Ях
- Пятигорск
- Раменское
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северобайкальск
- Северодвинск
- Северск
- Северская
- Сергиев Посад
- Сергиев-Посад
- Серов
- Серпухов
- Симферополь
- Смоленск
- Соликамск
- Солнечногорск
- Сочи
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Судак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тобольск
- Тольятти
- Томск
- Троицк
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Усть-Лабинск
- Уфа
- Ухта
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Хасавюрт
- Химки
- Чайковский
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шарья
- Шатура
- Шахты
- Щелково
- Щёлково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Корзина
8 (495) 783-72-28
Консультации, заказы по Москве
8 (800) 555-62-27
Бесплатный звонок по России
8 (916) 868-36-86
Перезвоните мне
пн-пт: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00
Смазка велосипеда.
15 октября 2014
Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев