Rohloff Speedhub - это планетарная втулка для велосипедов со  встроенной "коробкой передач", изготовленная компанией Rohloff AG.  Speedhub 500/14 имеет 14 равномерно расположенных последовательных  передач без каких-либо дублирования передаточных отношений и управляется  одним twistgrip'ом. Общий диапазон передач - 526%, это означает, что  самая высокая передача в 5,26 раза больше, чем самая низкая. Их  переключение приносит увеличение или уменьшение на 13,6%.
Втулка  состоит из трех планетарных систем отношенйи передач, связанных одна с  другой, которые устанавливаются выборочно в зависимости от выбранной  скорости. Первые две системы обеспечивают семь вариантов, третяя  удваивает это значение до 14. Общая средняя потеря передачи составляет  около 1% -5%, хотя это можно отнести к переключателю, а не втулке.  Rohloff SPEEDHUB 500/14 была разработана как для профессионалов, которым  важна скорость и надежность, так и для хобби. К неоспоримым  достоинствам относится совершеннство конструкции, широкий диапазом  передач, низкие расходы при эксплуатации и эффективность. Герметичная  коробка передач обеспечивает надежность и долговечность даже в самых  тяжелых условиях. Даже шаг в 13,6% позволяет ездить в постоянной пиковой  производительности. Огромный диапазон гарантирует то, что вы всегда  сможете выбрать скорость под себя и окружающие вас условия.

Варианты втулок:
- TS (Туризм)
 - DB (Дисковый тормоз)
 - CC (Кросс-кантри)
 - EX (с дополнительным переключением)
 - OEM (оригинальная)
 - OEM2 (тот же OEM, но с дисковым тормозом)
 - T (Тандем)
 
Выпускается в 3х цветовых вариантах:

Характеристики:
Расстояние между перьями:      135 mm
Диаметр фланца:      100 mm
Число спиц:      32
Диаметр оси:      9.8 mm
Объем масла:      25 ml
Резьба звезды:      M34 x 6 P6
Цепь:      54 mm (58 mm with 13-tooth cog)
Угол переключения:      21°
Движение кабеля:      7.4 mm
Вес      1847 грамм (1.8 кг)
Цена      1500$-2000$
Пример велосипеда с планетарной втулкой Rohloff: Cannondale Tesoro Traveller ROHLOFF 2010 Touring Bike
Плюсы:
- Отсутсвие необходимости в частом обслуживании. Замена масла нужна в среднем после 5000 км.
 - Не может быть никакого спадания цепи, перепрыгивания через звездочку или других проблем, связанных с переключением обычной втулки
 - Тихий и плавный ход, цепь всегда натянута и ее износ заметно уменьшается
 - Засчет большого диаметра фланцев, используются более короткие спицы, что увеличивает прочность колеса
 - Идеальная работа в тяжелых условиях: дождь, грязь, пыль, песок и т.д.
 - Очень быстрое переключение передачи
 - Высокое качество
 
Минусы
- Высокая цена
 - Вес. Втулка тяжелее своих конкурентов на 0.5 кг (например вес Shimano XT derailluer system - 1.3 кг)
 




















