Типичные трассы современного даунхилла, - это очень крутые спуски, и при средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м. При этом трасса неизбежно включает в себя чрезвычайно крутые, почти вертикальные участки, изобилует множеством резких поворотов, неровностями в виде ям, выбоин от колес, торчащих корней деревьев и камней.
Однако нельзя сказать, что даунхилл - это нечто лишенное смысла и недоступное для простых смертных. Ведь если освоить базовую технику спуска да еще приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого удовольствие и ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации - потрясающие атрибуты этого аттракциона. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.
Ну а что о даунхилле могут поведать профессионалы, показывающие просто невероятные скорости во время соревнований? Своим опытом и размышлениями делится одна из самых быстрых гонщиц на планете - 25-летняя Трэйси Моузли из Британии.
Как все начиналось
"Я с детства любила кататься на велосипеде, просто для развлечения гоняла от одного края нашей фермы до другого. Когда мой брат участвовал в гонках кросс-кантри, мне нравилось наблюдать за ним. Но чем-то мне это напоминало напряженную работу. Я же привыкла получать удовольствие от велосипеда и стала замечать, что мне особенно нравятся спуски. В езде под уклон намного больше драйва и адреналина, и, как мне кажется, не требуется большого напряжения в тренировках".
Фактор страха
"С опытом приходит знание того, когда на трассе нужно напрячься или расслабиться, и это помогает побеждать. Но со временем я поняла, что чем старше становишься, тем больше стараешься избежать опасностей, потому что ты уже испытывал аварии и знаешь, чем это может закончиться. Юные гонщики определенно имеют преимущество, потому что еще не знают, что такое страх. Однажды я участвовала в соревнованиях в Америке, когда во время гонки одна девушка погибла. Я и до этого слышала, что люди разбивались на горном велосипеде насмерть, но не во время соревнований. А тут вдруг резко нахлынула мысль о том, что риски, с которыми сталкиваешься, весьма высоки, и этот вид спорта действительно экстремален. В такие моменты делаешь шаг назад и задумываешься: стоит ли продолжать? И ты должен помнить об этом, когда отпускаешь тормоза и ускоряешься".
Игра ума
"Я думаю, что гонки даунхилла - это занятие, возбуждающе действующее на психику. Именно поэтому так много людей принимают в них участие. Ты можешь быть отличным райдером и весь день спускаться вниз по склонам быстрее, чем кто-либо. Но как гонщик ты должен уметь проехать один раз так, чтобы это стоило всех остальных заездов. Ведь судьи оценивают только один финальный спуск. И он запросто может пойти не совсем как надо, потому что на это влияет очень много факторов. Поэтому в финале ты должен сосредоточиться на цели и быть абсолютно уверенным в своих способностях, чтобы не сойти с трассы и тебя не опередили другие.
Если ты сделаешь ошибку в тренировочном заезде, в твоем мозге во время последующих спусков пульсирует мысль: "Я упал здесь в прошлый раз!" И ты привязан к этому месту, словно смотришь на дерево, с которым неизбежно столкнешься. Для успеха ты должен отбросить все страхи и беспокойства, быть позитивно настроенным.
Также, когда ты тренируешься или просто прогуливаешься по трассе, тщательно изучай ее, запоминай траектории, старайся представить все, что необходимо будет сделать. Ты должен максимально сконцентрироваться и держать всю трассу в голове. И тогда во время гонки достаточно просто спроецировать все, что ты знаешь, чтобы это стало абсолютной реальностью. Ведь на бешеной скорости поздно раздумывать о том, направо или налево ехать на предстоящем повороте. Поэтому мой девиз: "Учи повороты и траекторию".
Плюсы и минусы
"Меня привлекает в этом виде спорта то, что мы много путешествуем по всему миру и побывали во множестве красивейших мест. Однако есть обратная сторона медали. В прошедшем сезоне мы участвовали в 23 гонках в 24 уик-эндах в Европе, США и Канаде. Непрерывные соревнования, тренировки и переезды утомляют, и приходит усталость. Тяжело быть вдали от семьи и друзей на протяжении месяцев. К счастью, мне повезло с командой. Я пятый год вместе с KONA, и у нас сложилась отличная компания единомышленников. Это потрясающие люди, они помогают тебе не только в плане катания, но и во всех других аспектах жизни. Они становятся твоей семьей. С другой стороны, от тебя ожидают высоких спортивных результатов, и это оказывает большое психологическое давление. Но мы - спортсмены, мы привыкли соревноваться, и нами движет желание быть первыми. Все, что мы делаем, направлено именно на это. Поэтому мы принимаем все плюсы и минусы спортивной жизни".
Еще пара слов о даунхилле
"Даунхилл и кросс-кантри - это совсем разные гонки. Размер и вес тела в даунхилле не являются такими критичными факторами, как в кросс-кантри, где нужно иметь сильные ноги и хорошие легкие, чтобы с легкостью преодолевать подъемы. Я не придерживаюсь специальной диеты, но стараюсь употреблять здоровую пищу. В даунхилле гоняют самые разные парни и девушки: высокие и ростом пониже, тяжелые и очень худые и маленькие. Так что неважно, какая у тебя конституция, важно как можно раньше начать осваивать практику спуска и развивать свои способности. Бери с собой группу друзей и выбирайся на склон, чтобы получать удовольствие от катания. Ты должен быть в хорошей форме физически и морально и быть готовым ко всему, что ожидает тебя на трассе. Если есть возможность поучаствовать в соревнованиях, попробуй свои силы, но это не должно стать единственной целью, а в случае неудачи - концом всего. Кататься на байке и испытывать острые ощущения - вот что самое важное".
- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Абинск
- Адлер
- Адыгейск
- Алушта
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Апрелевка
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ахтубинск
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Барнаул
- Батайск
- Бахчисарай
- Белгород
- Белогорск
- Белорецк
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Боровичи
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Великий Новгород
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Волжск
- Вологда
- Волоколамск
- Воркута
- Воронеж
- Воскресенск
- Выборг
- Геленджик
- Глазов
- Горячий Ключ
- Грозный
- Губкин
- Губкинский
- Дербент
- Джанкой
- Джубга
- Дзержинск
- Дзержинский
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Егорьевск
- Ейск
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железноводск
- Железногорск
- Жуковский
- Забайкальск
- Звенигород
- Зеленоград
- Златоуст
- Ивантеевка
- Иваново
- Ижевск
- Инта
- Иркутск
- Истра
- Ишимбай
- Ишим
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск - Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Керчь
- Кинешма
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Когалым
- Коломна
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королёв
- Кострома
- Котлас
- Красногорск
- Краснодар
- Красноперекопск
- Красноярск
- Кропоткин
- Крымск
- Курган
- Курганинск
- Курск
- Кызыл
- Лабытнанги
- Лазаревское
- Лангепас
- Ливны
- Липецк
- Лобня
- Люберцы
- Магадан
- Магас
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Минеральные Воды
- Можайск
- Московский
- Муравленко
- Мурманск
- Муром
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Нахабино
- Находка
- Невинномысск
- Невинномысcк
- Нерюнгри
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокубанск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новый Уренгой
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новочебоксарск
- Новочеркасск
- Новошахтинск
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Обнинск
- Одинцово
- Октябрьский
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орёл
- Орел
- Орск
- Павловский-Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Печора
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пуровск
- Пурпе
- Пушкино
- Пыть-Ях
- Пятигорск
- Раменское
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северобайкальск
- Северодвинск
- Северск
- Северская
- Сергиев Посад
- Сергиев-Посад
- Серов
- Серпухов
- Симферополь
- Смоленск
- Соликамск
- Солнечногорск
- Сочи
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Судак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тобольск
- Тольятти
- Томск
- Троицк
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Усть-Лабинск
- Уфа
- Ухта
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Хасавюрт
- Химки
- Чайковский
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шарья
- Шатура
- Шахты
- Щелково
- Щёлково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Корзина
8 (495) 783-72-28
Консультации, заказы по Москве
8 (800) 555-62-27
Бесплатный звонок по России
8 (916) 868-36-86
Перезвоните мне
пн-пт: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00
Даунхилл-с горы вниз!
6 января 2012
Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев