Прокол: ремонт и замена камеры

Проколы довольно частое явление, особенно если покрышки давно пора менять или вы катаетесь не только по асфальту. Хотя и на нем можно найти множество всего, что может стать причиной прокола. Запомните, что никогда нельзя ездить на спущенном колесе – убъете покрышку и обод, а их замена обойдется в несколько раз дороже, чем замена камеры. К тому же заклеить камеру совсем не сложно, в чем вы скоро и убедитесь.

Для начала убедитесь, что вы действительно прокололи колесо. Для этого накачайте его и посмотрите не пропускает ли ниппель. Если дело в нем – закрутите его по-крепче (не помогло – придется менять камеру). Кто-то скажет проще сразу поменять, новая-то всего 50 рублей стоит! Но такая новая будет хуже старой. Хорошая велосипедная камера стоит от 200 рублей. К слову, заплатка обойдется вам примерно в 1 рубль! Если ниппель в порядке, а колесо спускает довольно быстро и шумно, то не составит труда на слух определить место выхода воздуха.

При проколе заднего колеса, поставьте сзади цепь на самую маленькую звезду (чтобы проще было потом собирать). Если на вашем муантинбайке тормоз типа v-brake, то понадобится его раскрыть, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос (см. картинку). Затем переверните велосипед. Лучше будет подложить тряпки под руль и под сиденье, чтобы ничего не испачкалось и не поцарапалось. Если колесо крепится болтами, раскрутите подходящими ключами. Если крепится нормально, раскрутите эксцентрик, для этого отогните рычажок и покрутите гайку с противоположной стороны (полностью можно не откручивать). И снимите колесо. Заднее колесо снимется проще, если отогнуть лапку заднего переключателя, так чтобы ролик, ближний к звездам кассеты, не прижимался к ним. Вы увидите, что если это не сделать эксцентрик втулки колеса упрется как раз в это место.

lopatkiТеперь нужно разбортировать колесо. Для этого вам понадобятся специальные лопатки (монтажки), которые продаются в любом веломагазине. Не используйте отвертки, они легко добавят дыр на вашу камеру. Лопаток в комплекте обычно 3 штуки. Спустите до конца колесо и скрутите с ниппеля колпачек и фиксирующую шайбу у его основания (если они есть). Подцепите лопаткой борт покрышки и выверните его наружу, а крючком на другом конце лопатки зацепите за спицу. Сделайте тоже самое другой лопаткой на расстоянии примерно 15 см от первой лопатки. Третьей уже достаточно будет только поддеть покрышку, и она легко снимется дальше руками. На крайний случай пойдут небольшие гаечные ключи (см. рисунок). Только их придется хорошо держать, чтобы они не дали по лбу. Другой борт велопокрышки снимать не нужно, камера итак без труда достанется.

Накачайте камеру, так чтобы она немного увеличилась в размере и, налив в раковину воды, просмотрите постепенно всю поверхность камеры под водой на наличие дыр. Дырку в камере сразу будет видно по тоненькой струйке пузырьков, идущих из нее. Найдя одну, не успокаивайтесь на достигнутом, проверьте всю камеру, чтобы не пришлось проделывать все повторно.

Дырявой камера может оказаться не только от прокола, но и от пробоя. Пробить велокамеру можно налетев на скорости на большую выбоину, рельсу или бордюр. При этом на камере вы найдете не одну, а сразу 2 дыры, виде коротких параллельных прорезов. Таким образом можно запросто поиметь еще и восьмерку на колесе. Чтобы этого не случалось, помимо несовершения выше описанных действий, поможет накачивать колеса сильнее (2,5-3 атмосферы).

Если же камера проколота, то внимательно осмотрите покрышку в месте прокола – не остался ли виновник прокола. Это может быть стекло, проволка, саморез или любой другой острый и тонкий предмет. Не ищите пальцем! А то рискуете заклеивать не только камеру, но и себя. Возьмите, например, ложку и поводите ей по внутренней стороне покрышки. Проще будет искать, если заметить на каком отдалении от ниппеля дырка и проверить покрышку там же. Найти место прокола на шине нужно для того, чтобы камера не оказалась проколотой тем же предметом снова, встав на свое место. Если в дырке ничего нет, идем дальше.

Случилось так, что дырка не на внешней стороне камеры, а на внутренней, – тогда осмотрите обод. Если на вашем байке одинарные обода, то возможно, что камеру проколола спица. Убедитесь, что на ободе нет ничего острого и цел флиппер (специальная резиновая лента, закрывающая концы спиц на ободе). Флиппер, если он порван, замените. Просто так он не рвется, найдите, что на ободе его могло порвать и заровняйте напильником. Но это бывает крайне редко и связано с заводским браком, который не заметили при сборке колеса.

Для заклеивания дыры лучше всего использовать старую велокамеру. Вырежьте из нее небольшой кружок, диаметром 1,5-2 см (если дыра большая или после пробива 2 совсем рядом, то даже 3 см). Но помните, что чем больше заплатка, тем она будет хуже держаться. Обработайте мелкой шкуркой место прокола и заплатку (чем шероховатее поверхность, тем лучше приклеится). Заплатку удобнее зашкурить до того, как вы ее вырежете! Обезжирьте ошкуренные поверхности спиртом или водкой. Это удобно делать ватными палочками, т.к. они не оставляют волокон. 

14 декабря 2011
Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев