Перед первым выездом на велосипеде

Перед первым выездом.


Итак, вы - счастливый обладатель велосипеда. Вот он стоит - новенький, чистый (пока) и блестящий. Хочется побыстрее выкатить его во двор, сесть на него, и поехать. Но сначала надо подготовить его к выезду.

Регулировка велосипеда по росту.

Предположим, что при покупке размер рамы был выбран правильно. Теперь, для комфортного и безопасного катания, надо отрегулировать седло и руль по росту велосипедиста. Начинать следует с седла.

 

Высота седла  -  должна быть такой, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали в самом нижнем положении (H), при этом нога должна быть полностью распрямленной. Естественно, перед регулировкой надо обуть ту обувь, в которой вы собираетесь кататься. Если седло установлено слишком низко, то мышцы ног не смогут работать в оптимальном режиме, что быстро приведет к усталости. А если седло установлено слишком высоко, то  на велосипед будет трудно залезать и слезать, а во время езды нога не будет доставать до педали.

Наклон седла  - Зависит только от личных предпочтений. Кому-то нравится, чтобы носок седла был немного поднят, а кому-то, наоборот, хочется его немного наклонить вниз. Если слишком сильно задрать вверх, то при езде возможен дискомфорт в области промежности, а слишком низко опущенный носок седла может привести к быстрой усталости рук, по тому, что велосипедист будет опираться руками. Сначала попробуйте установить седло горизонтально, а потом, в процессе езды, подберете наиболее комфортное положение.

Горизонтальное положение седла  - должно быть отрегулировано так, чтобы расстояние от носка седла до выноса (L) было равно расстоянию от локтя до кончиков пальцев.

Обратите внимание! Обязательно проверьте, чтобы подседельный штырь был вставлен в трубу рамы на глубину не менее 5-6 см. На подседельном штыре нанесены метки, которые определяют эту минимальную глубину. Если при комфортном положении седла эти метки оказываются выше верхнего среза подседельной трубы, то следует приобрести подседельный штырь большей длины.

Регулировка руля.

Не все велосипеды имеют возможность регулировки руля в достаточно широких пределах. Так, на велосипедах с безрезьбовыми рулевыми колонками руль можно поднять лишь на несколько миллиметров, установив проставочные кольца. Уменьшить высоту руля на таких велосипедах можно, только установив вынос с другой геометрией, или применив вынос с возможностью регулировки.  Высота руля зависит от той посадки, в которой вы собираетесь ездить. Если вы намерены ездить по дорогам с автомобильным движением, то высота руля должна быть такой, чтобы спина велосипедиста была наклонена под углом примерно 30° к вертикали. Если руль поднят слишком высоко, то затрудняется движение в гору, а при слишком низко опущенном руле труднее контролировать дорожную обстановку. Для шоссейных велосипедов посадка должна быть более низкой.

Проверка исправности перед выездом.

Чтобы поездка доставила удовольствие, и не была омрачена неожиданными поломками - травмами, не поленитесь и проверьте исправность велосипеда. Это не займет много времени. В Правилах Дорожного Движения сказано, что водитель обязан проверять перед выездом и обеспечивать в пути исправное техническое состояние транспортного средства. Поскольку велосипед является самым настоящим транспортным средством, а велосипедист - его водителем, то надо выполнять надо и все требования правил, относящихся к техническому состоянию велосипеда.

  • В соответствии с этим, перед каждым выездом на велосипеде надо проверить исправность тормозов и рулевого управления. 

  • Убедитесь, что руль жестко закреплен в выносе, а рулевая колонка не имеет люфта.

  • Проверьте надежность крепления подседельного штыря в трубе рамы.

  • Нажмите и отпустите тормозные рукоятки несколько раз. Они не должны упираться в ручки руля. Проверьте, что тормозные колодки ободных тормозов прижимаются  к ободьям всей плоскостью.

  • У гидравлических тормозов проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости..

  • Для ободных тормозов - покрутите оба колеса при отпущенных тормозах, убедитесь, что тормозные колодки  не касаются ободьев и покрышек.

  • Проверьте давление в шинах.

  • Если планируется езда в темное время суток, то проверьте исправность осветительных приборов и отражателей.

14 декабря 2011
Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев