8 (495) 783-72-28 Консультации, заказы по Москве 8 (800) 555-62-27 Бесплатный звонок по России 8 (916) 868-36-86
Перезвоните мне
пн-пт: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00

Велосипед горные, спортивные, шоссейные

12 декабря 2011

Огромное количество людей в разных странах мира использует велосипед как очень удобное (а иногда и основное) средство передвижения. И если в таких странах, как Китай и Индии в этих целях используются самые простые велосипеды, то в странах Европы могут использоваться и самые современные. Также велосипед — это прекрасное средство для отдыха и путешествий. Причем речь может идти как о коротких поездках за город в выходной день, так и о длительных автономных трансконтинентальных путешествиях. На земле практически не осталось мест, где бы не проехали колеса велосипеда. Также велосипед активно используется в спорте. Если шоссейные гонки получили широкое распространение с начала XX века, то некоторые виды велосипедов появились чуть больше 20 лет назад, но несмотря на столь короткую историю, они уже имеют много сторонников и болельщиков.

Велосипеды горные, шоссейные, спортивные...Шоссейные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. Такие велосипеды вы можете видеть во время трансляций Олимпийских игр или многодневных велогонок, например, Тур де Франс. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда. Так, они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками, например, 700×22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера — это специальная камера с покрышкой) (до 700×28 мм), руль с перепадом (”руль-рога”). Дл изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и различные типы высоколегированных сталей (например хромомолибденовые или магниевые). Конструкция велосипедов для шоссейных командных гонок зафиксирована регламентом УСИ (Union Cicliste Internationale) в 1938 году, который в дальнейшем лишь корректировался, оставаясь по сути тем же. Используемые на них звезды позволяют иметь большие передаточные числа, обычно большая передняя звезда имеет 53 зуба, а меньшая задняя — 12. Весит такой велосипед 9-10 кг и даже меньше. Как правило, на таких велосипедах ездят подготовленные люди, у новичков могут возникать проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемой неподготовленным человеком как неустойчивость). Хорошие шоссейные велосипеды и оборудование для них очень дороги. Велосипеды, используемые профессиональными велогонщиками, могут стоить от 10-20 тысяч $ США. Просто хорошие шоссейники, которые используют подготовленные спортсмены велосипедисты, обычно стоят 1500-4000 $ США. Велосипеды начального уровня стоят около 300 $ США. Среди производителей качественных шоссейных велосипедов, например, фирмы —Merida, Bianchi, Colnago, Look. Очень близко к шоссейным велосипедам примыкают два подтипа, во-первых, это велосипеды для триатлона (они не попадают под регламенты УСИ), а, во-вторых, — велосипеды для CycloCross (позволяют установить более широкую кроссовую резину).

MTB (ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ)В середине 70′ых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Имеющиеся велосипеды не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях мелкотиражными партиями стали изготавливать специальные велосипеды. В первую очередь их отличали широкие (около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм). Также изготавливались рамы особой геометрии, они были чуть меньше обычных, каретка (ось вокруг которой происходит вращение педалей) для езды по пересеченной местности была приподнята и их отличала повышенная прочность. Чуть позже, от мелкотиражных ручных изделий перешли к массовому многомиллионному выпуску современных горных велосипедов. В связи с тем, что горные велосипеды эксплуатируются в очень сложных условиях, многие новинки, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки появились именно в MTB. Разнообразие решений, применяемых в таких велосипедах, впечатляет.

В настоящее время выделяют четыре основных подтипа MTB:Даунхильные велосипеды (Downhill)
Даунхил — это скоростной спуск с гор, то есть здесь речь не идет о том что бы просто спуститься с горы на велосипеде, а о том что бы спуститься максимально быстро. В связи с этим у велосипедов предназначенных для этого вида имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет это повышенная надежность, то есть любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям и поэтому первостепенное значение придается крепости конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками, надежными тормозами (как правило дисковыми). Вторая группа особенностей связана с тем что они едут вниз, соответственно задача минимизации веса не стоит, используется широкая резина, центр тяжести сдвинут назад. В настоящее врем для даунхила обычно используются двухподвесочные велосипеды.

Триальные велосипеды (Trial)
Триал это преодоление препятствий. Велосипеды используемые в триале имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Тормоза как правило гидравлические, такие тормоза обеспечивают наилучший контроль.

Кроскантри (CrossCountry) Скоростной кросс по пересеченной местности. Могут быть как жесткие так и с амортизационной вилкой, вес минимизируется. Изготовляются из карбона или из алюминия. Имеют много общего с велосипедами CycloCross.

Фрирайдерные велосипеды (FreeRider) Суть этих велосипедов также видна из названия, они предназначены для езды по пересеченной местности. Они не предназначены для каких бы то ни было гонок и в связи с этим это не чистый подтип. Варианты решений очень многообразны, могут быть как полноподвесами, так и иметь только переднюю амортизационную вилку.

Шоссейные и горные велосипеды объединяет то, что оба этих типа разрабатывались для достижения максимальных скоростей в разных условиях. При эксплуатации горного или шоссейного велосипеда велосипедист готов пожертвовать простой эксплуатации велосипеда и комфортом езды во имя высоких скоростей. Мне бы хотелось отметить, что специфические особенности каждого из этих типов сильнее всего проявляются в старших моделях. К младшим моделям это относится лишь отчасти, то есть, это велосипеды для обычного катания с некоторыми особенностями (на недорогих шоссейниках вы будете чувствовать себя комфортно прежде всего на асфальте, на недорогих MTB — на проселочных дорогах). Большинство остальных типов велосипедов расположены между шоссейными и горными и взяли что-то от одного из типов, а что-то — от другого и так же в них появляется еще один параметр — комфорт велосипедиста. Например, туристский велосипед (touring) — это фактически вариант шоссейного велосипеда, адаптированный для длительных путешествий. А велосипед класса hubrid вы часто сможете отличить от MTB только по чуть более крупным и менее широким колесам.

Городские велосипеды (citybike)
Это другая крайность в мире велосипедов. Из название видно что эти велосипеды предназначены для езды по городу. Здесь приоритеты отданы комфортности передвижения и простоте обслуживания. Городской велосипед очень похож на всем известный “дорожный”. Как правило в них используются многоскоростные планетарные втулки (например типа Shimano Nexus), почти не требующий технического обслуживания и позволяющие переключать передачи в любом состояние, не обязательно крутя педали. Существуют многоскоростные втулки с педальным тормозом, что делает такой велосипед при езде практически не отличимым от дорожного. Также есть конструкции с полу- и полностью автоматическим переключением передач, которые еще более облегчают жизнь седока.

Гибриды, велосипеды гибрид, гибридный велосипед (hybrid)
Уже по названию видно что велосипеды этого типа совмещают в себе концепцию как горного так и шоссейного велосипеда. Они предназначены для комфортного движения в разных условиях, речь прежде всего идет о движение по любым дорогам, как в городе там и загородом. Если посмотреть на некоторые подобные велосипеды в каталоге то он мало отличимы от MTB, у них только чуть уже колеса, что придает им большую элегантность. Основное отличие их от MTB именно в колесах, используются колеса диаметром 700 мм и шины с шириной 38-40 мм. Такие колеса существенно облегчают движение. Как правило в hybrid’ax используются компоненты/навеска из горных групп, иногда специально разработанные для таких велосипедов компоненты типа Shimano Nexave. Бывают варианты как с жесткой вилкой так и со специально разработанной для велосипедов такого типа амортизационной . Несмотря на много общего, под этот тип попадают очень и очень разные велосипеды, например среди них встречаются велосипеды очень близкие по духу к touring’ам, так и велосипеды которые используют в тренировочном процессе спортсмены-триатлонисты. Обычно применяются хромомолибденовые или алюминивые рамы, иногда даже карбоновые. Стоят велосипеды этого класса от примерно 300 $ США до примерно 1500 $ США.

Туристские/туринги велосипеды, туристические велосипеды (touring)
Велосипеды этого класса предназначены для туризма, причем речь может идти как о загородных поездках на один-два дня, так и о многодневных трансконтинентальных автономных путешествиях. Внешне они похожи на обычные шоссейные велосипеды, но также имеют ряд отличий от них. Во-первых, рамы, разрабатываемые для touring’ов, имеют некоторые отличия в геометрии от стандартных рам шоссейников, например, имеют большую базу, это делает такие велосипеды более устойчивыми и позволяет комфортно передвигаться на них с грузом. Также, рамы имеют большую прочность и жесткость, обычно за счет более широких труб, это особенно важно при движении с грузом. Речь не идет о том, что рамы обычных шоссейников недостаточно жесткие или прочные, просто они предназначены для перемещения по хорошим асфальтовым дорогам.

Рамы изготавливаются из алюминия или хромомолибдена. Предусмотрена возможность установки багажников (переднего и заднего). Во вторых, туринги позволяют устанавливать колеса с широкой резиной, до 700×38 (шоссейники обычно — до 700×28). Возможность варьировать ширину (и соответственно профиль) резины позволяет настроить ваш велосипед под предполагаемый маршрут. Для более сильного и резкого торможения, особенно актуального при езде с грузом, используются тормоза из горных групп (иногда даже гидравлические).

Некоторые фирмы для комплектации своих турингов используют передние шоссейныe звезды, а задние — горные, в некоторых моделях использует только шоссейные звезды, а в некоторых — только горные. У каждой из концепций есть свои плюсы и минусы, так комбинированная навеска позволяет иметь максимальный диапазон передаточных чисел, от 52/11 до 30/30, чисто горная навеска позволяет комфортней передвигаться в горных рельефах. Велосипеды этого класса недешевы, стоят примерно от 700-800$ до 2000$.

Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев
8 (495) 783-72-28 Консультации, заказы по Москве 8 (800) 555-62-27 Бесплатный звонок по России 8 (916) 868-36-86
Перезвоните мне
пн-пт: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00