Лето - жара(этого лета это не касается) и вот отсидев целый день в душном - жарком офисе или выйдя из прохладного - кондиционируемого офиса на улицу в жару, вы ждете - не дождетесь когда в вечерней прохладе можно будет поноситься по дорогам, тропинкам или просто прокатиться за пивом.
Некоторые скажут - ночью надо спать, другие не согласятся - надо не спать! Но позвольте - если постоянно спать/не спать то и надоест и ни каких сил не хватит. К тому же кататься не обязательно всю ночь на пролет, так что на все другое время тоже останется.
Вообщем кататься вечером-ночью классно, не жарко и главное вечером у большинства есть свободно время(не на работе), но как и все на этом бренном свете такие покатушки имеют ряд минусов такие как:
- территориальные ограничения в местности для езды связанные с повышенной пересеченностью местности и сложностью ее рельефа, а так же злобностью и не доброжелательностью обитателей. Тоесть многие лесные тропки, срезы через дворы и прочую не благоприятную местность придется вычеркнуть из своего маршрута.
- человеческий фактор - это ваша не внимательность и не внимательность других участников движения. Вечером, особенно в сумерки - когда еще не темно, но уже и не светло - человеческий глаз не так восприимчив - а если к этому добавить накопленную усталость или дозу алкоголя - то опасность становится более чем реальной.
Попробуем ответить как свести все эти опасности к минимуму.
Общие рекомендации:
Постарайтесь не ездить по не знакомым местам будь то город или нет, объезжать группы молодых людей, не лихачить на дороге и просто постарайтесь быть более внимательны.
Подготовка:
Перед выездом - даже если вы едите попить пивка, проверьте состояние вашего байка(в пути в темноте устранять проблемы - это не лучший вариант), а так же наличие у вас минимального ремнабора(насос, камера, 6ти-гранники), наличие денег(на всякий пожарный или хоть на пиво) и по возможности телефона(связь - великое дело, но приделывать домашнему более длинный шнурок смысла нет). Желательно было бы одеть каску и светлые(с прозрачными или светло-желтыми линзами - если хотите что-то видеть с темными лучше не одевать) вело-очки - они спасут вас от ветра, песка, насекомых и прочих неприятностей - и помогут заметить ямку или бордюр, ветку или КамАЗ.
При езде за город можно применять различные противомоскитные средства. Ну и самое важное - позаботьтесь о своей светотехнике. Оптимальным был бы набор как пассивных отражателей(на педалях, спицах, руле и подседельном штыре, куртке, перчатках и майке) так и активной светотехники как-то фары(долгоиграющие фары на диодах, светодиодная фара с мощностью галогеновой, комплеты света - мощное велосипедное освещение) и мигалки.
Все эти элементы играют свою роль как для освещения вам дороги так и для обозначения вас на дороге для других. По этому не стоит пренебрегать даже такими мелочами как отражатели на педалях, спицах, перчатках - так последние к примеру не заменимы при показании поворота ночью, а катафоты на спицах вообще практически единственные способ заметить велосипедиста ночью сбоку(фары и мигалки зачастую дают очень слабый боковой свет - ведь от них этого и не требуется).