Настойка гидравлических тормозов велосипеда.

Если нажать на тормозные ручки, не установив ротора, то колодки сойдутся. Чтобы предотвратить это, между ними надо что-нибудь проложить. Например, чёрные прокладки, которые идут вместе с Hayes.
- Когда закручиваешь болты калипера, используй ремешок или веревку, чтобы зажать тормозную ручку.
- Чтобы правильно проложить кабель, не повредив системы, нужно аккуратно настроить коннектор, ту самую штуковину, которая соединяет гидролинию и тормозную машинку. Отпусти на нём болт достаточно для того, чтобы подвигать им, и в тот же момент затяни обратно.
- Если диск немного деформирован, ты можешь выпрямить его разводным ключом. Но не используй для этого плоскогубцы, а тем более кусачки, щипцы и клещи, ведь они могут повредить тормозную поверхность диска.
- Когда ты уже поставил тормоза и прокатился, проверь надёжность крепления диска и калипера. Сделай то же самое после долгого или экстремального каталова.
- Если ты, как большой, катаешь DH, постоянно прочищай тормозной механизм.

1
Сначала удостоверься, что твое барахло готово принять дисковые тормоза. Для этого твои колёса, должны иметь 6-болтовое крепление на втулках, рама – проушины, а вилка – крепёж под диск. Вилки Manitou сделаны специально под стандарт Hayes (Post Mount), а для всех других брэндов нужен переходник. Размер переходника и его тип зависят от вида рамы и вилки и от того, какого размера диск ты ставишь. Вся информация о совместимости есть на www.hayesdiscbrake.com


2
Прикрути диск к втулке. Передний и задний диски иногда бывают разных размеров, поэтому убедись, что все стоит на своем месте. Также будь уверен в направлении диска – ведь Hayes’овские диски имеют направление и указывающее клеймо. Положи ротор на втулку, так чтобы дырки совпали, и ввинти все шесть звездообразных болтов. Каждый болт для надежности украшен голубым компаундом. Болты закручивай по кругу, но не затягивай их до конца. Для равномерной посадки дисков затягивать нужно противоположные друг другу болты (те, которые стоят друг напротив друга).
Закрути болты настолько сильно, насколько это возможно. Если у тебя есть динамометрический ключ (гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту), то прикручивай приблизительно на 6.2 Nm (Нанометра).

3
Установка на руль тормозных ручек никоим образом не должна тебя смущать – просто поставь их на руль вместо старых. На системе Hayes они ставятся на любую из сторон, их можно спокойно менять друг с другом. Это очень полезно при замене сломанных ручек, а также если ты одалживаешь велосипед другу, который использует левую ручку на задний тормоз. Между прочим, классическая английская сборка – это передний тормоз на правой ручке. В общем, всё в твоих ручках!
4
Перед тем как установить на вилку тормозную машинку, проверь, нет ли внутри посадочного паза серьёзных дефектов. Многие тормоза устанавливаются без переходников прямо на вилку (насчет своей вилки и тормозов стоит проконсультироваться у специалиста в магазине), приложи их друг к другу, чтобы удостовериться, что стандарты совпадают. Но если у тебя тормозная система все-таки Hayes, ты можешь об этом не думать. Приложи машинку к крепежу и затяни как следует болты. (12.4 Nm).
5
Оберни гидролинию вокруг ноги вилки изнутри, так чтобы она оказалась спереди, – это уменьшит вероятность разгерметизации при уборке и порчи болтов калипера. Внимательно осмотри тормозные колодки и работоспособность поршней, они должны возвращаться на исходную позицию.
6
Если поршни сошлись, аккуратно разожми их 13-мм разводным ключом, предварительно убрав тормозные колодки.
7
Правильно поставь колесо на байк! Делай это осторожно, можно повредить колодки, когда вставляешь диск в калипер. Потом зажми эксцентрик или, как в нашем случае, закрути ось. Если ты работаешь с ремонтным стендом, сними байк и под давлением сверху затяни колесо. Тогда оно как родное встанет на положенное место.
8
Сожми и отпусти тормозную ручку несколько раз, для отцентровки колодок – ты должен почувствовать жёсткую фиксацию. При зажатой тормозной ручке, закрути болты на машинке (12.4 Nm). Затем прокрути колесо, ротор должен вертеться без колебаний и трения.
9
А если всё-таки эта скотобаза трёт?! Нагнись и посмотри сверху на колебания диска, немного передвинь калипер и затяни снова. Если дело в диске, выровняй нехорошие места разводным ключом.
10
Используй все крутилки на тормозной ручке, настрой её ход и положение, всё должно быть так, чтобы ты сумел затормозить вовремя и с комфортом. Идеально, когда рукоятка находится под первой фалангой указательного пальца.
11
На вилке затяни кабель пластмассовым ремешком, ибо, когда она сработает, он будет биться об твою злую покрышку.
12l Когда после очередной съезжалки, твои Hayes горячи как никогда, нажимая и отпуская тормоз, освежи их холодной и чистой водицей. Сделай это пару раз, пока не ощутишь, как колодки начнут впиваться в блестящую поверхность уже холодного диска. Вот и всё… Можешь проделать то же самое на другом колесе – оно не обидится.
6 января 2012
Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев