Смазка цепи велосипеда

Цепь – одна из важнейших частей Вашего велосипеда, и основная деталь трансмиссии. От состояния цепи зависит эксплуатационный ресурс всей трансмиссии. Ресурс цепи ограничен – от 700 до 2000 км (в зависимости от общего уровня техники). Но даже самую лучшую цепь можно сносить за 500 км, если не соблюдать режим очитки и смазки. По мере износа цепь вытягивается, изменяются расстояния между осями звеньев, соответственно, изношенная цепь деформирует зубья звёзд. В первую очередь приходят в негодность звёзды ведомого блока, а несколько позже снашиваются и ведущие звёзды. В конечном итоге цепь рвётся, а новая, не растянутая цепь уже не способна взаимодействовать со звёздами, притёртыми к старой цепи. Под замену идёт весь привод, что весьма недёшево.

Идеальная схема ресурса трансмиссии при соблюдении правил эксплуатации выглядит следующим образом. 
Ведомый блок звёзд (кассета) «переживает» замену трёх цепей при расчётном ресурсе цепи 1000км. Ведущие звёзды, или система в сборе, идёт под замену после смены трёх-четырёх кассет. 
Суммарный ресурс трансмиссии (плюс-минус) 10 000 км.

Чтобы так и было на практике, необходимо поддерживать элементы трансмиссии в чистоте и своевременно смазывать цепь. Очищать цепь от загрязнений удобнее всего в специальной машинке с применением специального чистящего средства, либо используя аэрозольное авто средство для очистки дисковых тормозов / двигателя.

ВНИМАНИЕ! При использовании авто химии учитывайте, что эти средства способны удалить любую смазку в любом количестве в т.ч. из труднодоступных мест (например из храпового механизма задней втулки). Также можно использовать для очистки аэрозольную тефлоновую смазку для цепей. Вычищать необходимо все элементы - и кассету, и систему, и ролики заднего переключателя. После очистки все элементы, вытираются насухо.

ВНИМАНИЕ! Звёзды трансмиссии не смазываются. Цепь смазывается следующим образом: наносится смазка (распылителем или через маслёнку – неважно), даётся зазор по времени – чтобы испарилась летучая составляющая спрея или лучше растеклось масло, после чего цепь тщательно насухо вытирается. Смазка должна остаться только внутри роликов, на осях и в щёчках цепи. Чем меньше абразива налипнет на цепь впоследствии – тем лучше. В сухую погоду одной смазки цепи хватает на 100-200 км (в зависимости от правильности Ваших действий и качества смазки). В дождливую погоду смазка вымывается сразу. Для межсезонья существуют другие смазочные средства, обладающие более высокой адгезией, но их и более сложно отмывать с цепи вместе с загрязнениями. В экстремально грязных погодных условиях при необходимости можно пользоваться авто смазками для моторных цепей. После такой обработки что либо мыть не имеет смысла - трансмиссия добивается и выбрасывается. В экстремально сухих и пыльных условиях можно использовать для «смазки» цепи графитовый или тефлоновый порошок.

3 сентября 2017
Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев