Как воруют велосипеды

 

Чем больше велосипедов, тем больше их воруют, и с этим не поспоришь. Я нашел интересную статистику на велосипедном форуме. Она собрана не на основе милицейских данных (часто далеких от реальности), а по сообщениям самих форумчан о краже их велосипедов. На первом месте, что бы вы думали? Кражи велосипедов из подъездов, тамбуров и кладовок! Воры запросто вскрывают хлипкие двери кладовок на лестничных клетках, и уводят велосипеды. 

Украли из тамбура, кладовой, холла, подъезда (в том числе перекусывали тросы велозамков) 48%
Перекусили трос и увели от крупных магазинов, супермаркетов, ВУЗов и других общественных мест 23%
Увели не пристегнутые и оставленные без присмотра велосипеды из общественных мест (их прислонили и отошли «на секундочку») 9%
Утащили из личных гаражей 8%
Увели с так называемых «охраняемых парковок» (была охрана и видеонаблюдение) 5%
Отняли явно или «дал прокатиться» 5%
Другое 2%
 

 

Как защититься от кражи

Самый надежный способ сохранить велосипед — никогда с ним не расставаться! )) Конечно, это не удобно, поэтому ниже я дам вам несколько советов, которые значительно снизят вероятность того, что ваш велосипед неожиданно окажется в руках вора.

Совет №1. Запишите и сфотографируйте серийный номер вашего велосипеда(как правило находится на каретке снизу). Сделайте несколько хороших снимков его особых примет (заменённые запчасти, наклейки, царапины и т.д.). Сохраните всё, что было с велосипедом при покупке: наклейки, паспорт, коробки, ярлыки, гарантийный сертификат. Если покупаете велосипед с рук — попросите у продавца бумажки, какие есть, а также расписку о том, что он вам продал такой-то велосипед за такую-то сумму. Это поможет вам найти велосипед в случае кражи, и доказать, что он ваш, и приобретен на законных основаниях.

Совет №2. Не доверяйте тамбурам и кладовкам такую дорогостоящую вещь, как велосипед, потому что в эти места можно проникнуть незаметно для вас. Если кроме вас тамбуром пользуются еще и соседи, то они обязательно когда-то забудут закрыть тамбур… Помните статистику?

Совет №3. Обязательно возите с собой велозамок и пристегивайте велосипед, даже если оставляете его на чуть-чуть или даже в прямой видимости. Дело в том, что велосипед при краже, в отличие от других вещей, отлично помогает вору скрыться. Размер и вес велозамка зависит от степени вашей предосторожности: чем надежнее, тем тяжелее. Но не все так просто: пользуйтесь принципом разумной достаточности.

Совет №4. Если есть возможность – попросите вашего спутника (не постороннего человека) побыть с вашими велосипедами, пока вы отлучитесь. Личная охрана всегда эффективнее механической.

Совет №5 (скорее призыв). Если вы видите, что кто-то, похоже, пытается украсть чей-то велосипед — не оставайтесь равнодушным. Подойдите и спросите: «Простите, это ваш велосипед?». Снимите происходящее на телефон, на всякий случай. Это может сделать каждый.

Желаю Вам никогда не испытать на себе неприятности от вело-воров. 

Обзор разных типов велозамков

 

•  Самый надежный велозамок — с U-образной цельнометаллической дугой. Его нельзя перекусить мощными клещами, и достаточно трудно распилить. Но он тяжеловат, его не смотаешь в спираль, и не прикрепишь велосипед к толстому столбу или дереву. Вероятность того, что вор станет применять огромные клещи или сидеть с ножовкой по металлу возле вашего байка довольно невысокая, если конечно вы не бросили велосипед на неделю в безлюдном месте.

•  Не менее надежен цепной велозамок. Он удобно складывается, его совсем неудобно пилить, а перекусить тоже непросто. Цепь должна иметь полимерный или тканевый чехол, чтобы не звенела. Она может иметь разную длину, но такой замок все так же тяжеловат, а продевать и замыкать его не слишком удобно.

•  Заслуженно популярными стали тросовые замки, где трос залит в полимерную оболочку и сам поддерживает форму спирали. Его удобно продевать сквозь раму, не царапая ее. Замок с длиной троса от 1,2 м уже способен защитить 2-3 велосипеда, составленных рядом. Есть модели замков с собственным креплением на велосипед. Быстро перекусить трос можно только специальными профессиональными кусачками, которые имеют внушительные размеры.

•  Секретный механизм велозамка может быть кодовый и с ключами. Я советую вам выбирать только кодовые замки с изменяемым кодом. У ключевого секрета масса недостатков. О ключах надо помнить: если вы забыли их дома, то замок в вашей велосумке оказывается бесполезным куском металла. Страшно даже думать что будет, если вы потеряете ключ (а велик пристегнут!), или ключик у вас из кармана утащит вело-вор, пока вы будете делать покупки в магазине… На кодовый замок вы можете установить любой код, а при желании сменить его. Подобрать код очень трудно (проще перекусить трос или выпытать код у вас под пытками))). Мой рецепт. Тросовый велозамок с кодовым запирающим механизмом, толщина троса 6-10 мм, длина троса 120-150 см. Крепление на вел — на любителя. У меня был замок с креплением, мне лично не понравилось: издает лишние звуки, замок забрызгивается грязью, и портит вид байка. Вожу замок в рюкзаке или подседельной сумке.

9 апреля 2014
Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев