Помогите выбрать детское велосипедное кресло.

Переднее велосипедное кресло:

Если ребенок едет на кресле установленном перед седоком велосипеда, то он всегда остаётся "на глазах" у мамы или отца и в пределах их досягаемости. Это значит, что водитель всегда в курсе, чем занят его пассажир и как он себя чувствует — не уснул ли он, не укачало ли его, насколько интересно для него катание и т.д. Впередисидящему малышу хорошо видно дорогу, он может держаться за руль и представлять, что это он сам управляет таким большим велосипедом. Ещё один плюс передней посадки — свободный багажник, на котором можно перевозить необходимый в пути груз.

Однако передние велокресла по сравнению с задними меньше в размерах и рассчитаны на меньшую нагрузку. Их грузоподъёмность ограничивается 15 кг (в среднем это вес трёхлетнего малыша), в то время как сзади ребёнок может ездить до тех пор, пока его вес не превысит 22-25 кг (примерно до 5-6 лет). То есть до трёх лет дети могут кататься на велосипеде как спереди, так и сзади, но затем в любом случае они будут ездить на задних пассажирских местах. Ведь чем крупнее и выше становится ребёнок, тем больше он будет загораживать собой обзор, а на неровной дороге он непроизвольно рискует ударить своей головой родителя в подбородок — если учесть, что малыш едет в шлеме, то удар может получиться довольно ощутимым, тем более на скорости. Более того, везя ребёнка на раме, водителю придётся разводить ноги, чтобы крутить педали, и широко расставлять руки, чтобы удержать руль — долго так ехать будет неудобно, из-за этого у велосипеда заметно снижается скорость и маневренность. Минусом переднего кресла является значительное уменьшение маневренности велосипедиста. А преимуществом - возможность перевозки двух детей на одном велосипеде.

Заднее велосипедное кресло:

Задние велокресла в этом плане имеют больше преимуществ — они не влияют на управление велосипедом, не ограничивают повороты руля, а велосипедист может ехать в привычной для себя позе. Если велокреслом планируется пользоваться не от случая к случаю, а кататься с ребёнком часто, подолгу и не всегда по ровным городским дорожкам, то лучше всё-таки ставить кресло назад, тем более что это и безопаснее — при падении велосипеда сидящий сзади малыш не окажется придавленным весом своего родителя, а значит, не получит дополнительных травм. К сожалению, при передней посадке этого избежать вряд ли удастся — велосипедиста по инерции отбросит вперёд, как раз на ребёнка, пристёгнутого к креслу.

Конечно, сидя сзади, маленькому пассажиру приходится больше смотреть по сторонам, чем вперёд, и общаться с папой или мамой ему тоже может быть не очень удобно, но зато и водитель меньше будет отвлекаться от дороги.

Главное — правильная установка.

Детское велокресло должно быть правильно установлено и надёжно закреплено на совместимом с ним велосипеде. Поэтому при покупке велокресла нужно обязательно проверить наличие в комплекте всей необходимой крепёжной фурнитуры и инструкции по установке. Именно в инструкции указываются основные характеристики велокресла, возможные технические ограничения по его использованию, а также описан порядок сборки и закрепления кресла на велосипеде.

Задние велокресла допускают два способа установки — на багажник (который идет в комплекте с креслом или покупается отдельно) или на подседельную трубу рамы велосипеда специальным крепежем (нельзя крепить кресло на подседельный штырь велосипеда – он не рассчитан на дополнительную нагрузку). Крепление на багажник внешне выглядит более надёжно, но в то же время оно и более жёсткое. Такое кресло не амортизирует, а потому во время велопоездки вне асфальта, да ещё на велосипеде, не имеющем собственных амортизаторов, ребёнок спиной и попой будет ощущать все неровности дороги и тряску. Ведь там, где во время преодоления препятствий велосипедист привстанет с седла, его маленький пассажир, пристёгнутый к креслу, сделать этого не сможет!

Крепление к подседельной трубе велосипеда осуществляется следующим образом. На саму трубу крепится замок-держатель, в который вставляются до щелчка два стальных "уса", идущих от велокресла. В результате оно как бы зависает над багажником, покачиваясь на этих "усах" во время езды, тем самым хорошо амортизирует, поэтому пассажир едет плавно и мягко. ВНИМАНИЕ! Во избежание соударений велокресло нужно ставить так, чтобы между ним и задним колесом велосипеда оставалось не менее 8-10 см.

Ещё один плюс подседельного способа крепления — кресла в прямом смысле слова не привязываются к багажнику, а потому могут использоваться практически на любых велосипедах, как с багажником, так и без него, соответственно не нужно «везти» вес багажника. Среди возможных ограничений может быть лишь неподходящий диаметр (слишком маленький или наоборот слишком большой) подседельной трубы и нестандартная форма её сечения (овальная, квадратная), при передней перекидке с верхней тягой крепление также может быть не удобным или не возможным, также производители не рекомендуют ставить такое велокресло на велосипед с задним амортизатором. Более подробную информацию можно найти в инструкции, хотя перед покупкой велокресла необходимо примерить его к своему велосипеду.
Нельзя не отметить и достаточно простую и быструю монтаж /демонтаж велокресла, закреплённого на подседельной трубе. Затратить немного времени придётся только на установку замка — его надо будет надёжно зафиксировать несколькими винтами на нужной высоте. В дальнейшем замок может постоянно находиться на велосипеде, а чтобы вставить в него само кресло, достаточно всего лишь вщёлкнуть в замок стальные "усы". Специальные индикаторы помогут родителям контролировать правильность установки кресла. Кстати, если в семье два велосипеда, то можно купить дополнительный замок и установить его на втором велосипеде. Так родители могут везти своего ребёнка поочерёдно, переставляя велокресло с велосипеда на велосипед. Конечно же, замок должен быть той же марки и модели, что и велокресло. В частности, дополнительный замок можно приобрести для велокресел Polisport .
Везя на велосипеде ребёнка, нужно соблюдать повышенную осторожность.

26 февраля 2013
Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев