Для подшипников
Литол-24
Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель — литиевое мыло 12−оксистеаpиновой кислоты. Выпускаются окрашенная (с добавлением
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%.
Фиол-1 , Фиол-2 , Фиол-3
Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%
Фиол-2У
Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%.
ШРУС-4
Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%.
Смазка 158
Литиевая на основе фталоцианина меди, который придаёт характерный синий цвет. Осторожно — вредно действует на кожу! Предназначена для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства
Смываемость
STP Poly-Plus
Консистентная синтетическая полимерная смазка с литием. Цвет красный. Работает прекрасно летом. Зимой — чуть хуже. По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле.
Pedros Syn Grease
Синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает
Личные впечатления: перебрал на ней все подшипники. Ощущения весьма приятные, гораздо лучше чем STP. Трение в узлах очень низкое. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость превосходная, смываемость — плохая. Иными словами, очень достойная смазка.
Для гаек и болтов
ВТВ-1
Технический вазелин (в аэрозольной упаковке).
Гpафитная-Ж
Грубо говоря, моторное масло с добалением графитовой пыли.
Для цепей
Finish Line
Специальная синтетическая смазка для цепи. Добавлен полимер, предотвращающий вымывание смазки водой. Запах довольно неприятный. Стоимость ~200 руб. за 100 мл. Цвет смазки
Личные впечатления (цепь
Wrench Force
Специальная синтетическая смазка для цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы Castrol. Стоит такой баллончик ~50 руб. (8,33 мл). Очень удобен для смазывания. Цвет: прозрачный с фиолетовой дымчатостью. Воняет непотребно.
Личные впечатления (цепь
УСсА
Графитовая смазка. В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10%.
Pedros Syn Lube
Синтетическая смазка с очищающим и антикоррозионным эффектом. По спецификации производителя — для мокрой, грязной и холодной погоды. Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной маслёнкой несколько раздражает — часть смазки остаётся на маслёнке.
Цвет
Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл. Цена на 2000 год очень сильно различается: за 59 мл около 80 руб., за 118 мл уже 130 руб.
Личные впечатления (цепи: Shimano
Вода с цепи скатывается, как со смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и смывает пыль, которая не желает осыпаться самостоятельно.
Появление коррозии на цепи не замечено. Интересный момент. Перед первым смазыванием я снял цепь и весьма тщательно отчистил её в уайтспирите, однако смазывать пришлось два раза, потому как после первого
Отличительная особенность данной смазки — цепь не нужно чистить перед повторными смазываниями, а просто смыть водой пыль. Впрочем, это справедливо для езды по природе, а не по дорогам, где на цепь попадает обычное машинное масло, битум и прочая липкая гадость. Но в любом случае цепь отчищается намного легче, чем при использовании других перечисленных здесь смазок.
Смазывать довольно долго — смазка несколько жиже трансмиссионной, но всё равно довольно густая; расход смазки приличный. Попиново без последующей протирки смазывать плохо — цепь начинает набирать грязь на звенья между роликами. Сэкономить не выходит, но своих денег, на мой взгляд, она стоит. Особенно то, что цепь всегда легко крутится, даже если она сухая и свистит. Эту же особенность отмечали и мои друзья, пользующиеся смазкой Pedros Ice Wax.
С наступлением холодов я отметил просто идеальную работу этой смазки. 200 км и три помывки байка — цепь чистая, смазанная и очень легко крутится. Более того, лёд на цепи вообще не образуется, несмотря на езду по воде при отрицательных температурах.
Pedros Extra Dry
Смесь минеральных смазок с добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя — для сухой погоды при положительных температурах.
Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой
Цвет слегка желтоватый, прозрачный. Запах довольно резкий.
Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл. Цена на 2001 год очень сильно различается: за 59 мл — 100 руб., за 118 мл - 170 руб.
Личные впечатления (цепи:
Смазывать очень быстро — смазка жидкая, как веретёнка. Расход очень малый, баллончика в 118 мл мне хватило на целое лето. В целом мне понравилось, хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет.
Универсальные смазки
WD-40 , WD-100 , Унисма и т.п.
Отличные промывочные и водовытесняющие жидкости на основе керосина и жидких масел.
Для промывки или экстренной смазки цепи в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п. Также для отмачивания прикипевших или приржавевших узлов.
Про сложившиеся мифы
Так ли вредны для алюминия литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Чёткого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, действительно литиевое мыло реагирует с алюминием (кстати, со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно проистекает этот процесс, и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются шарики подшипников. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку. Но в принципе разрушение и должно происходить, поскольку «омыливание» трущихся поверхностей это подразумевает.